| Лор комбайны для вас. На все лор комбайны цена у нас приемлема, а качество неизменно высокое.


8-e Кислева, 5776-го года от Сотворения Мира
Пятый день недельной главы Торы "Ваеце"

       

       

       

       
Иерусалим Нью-Йорк,
770
Cидней Челябинск
   Новости МОРЕ    РусХАБАД    Газета "Геула"    Журнал "Это Жизнь"    Редколлегия
ЖИЗНЬ 551
«Жизнь»  № 551
Содержание
:
От редакции
    Самый лучший подарок
В ногу со временем
    Почему мы едим горькое?
На злобу дня!
    Сводка новостей в зале ожидания
Законы и обычаи
    Всего лишь Четыре Вопроса
Тайны Торы
Хасидская Жизнь
    Упущенная возможность
Хасидские истории
    Пара новых ботинок
Наши люди
    От Перми до Иерусалима
Актуальное интервью
    Репортаж из-за занавески
Литературная страница
    Плоды и листья
Посмеёмся?
    Пасхальный гешефт
Наш буфет
    Cтраничка старика Хабадыча
Хасидская Жизнь 2
    Посланница
Из писем Ребе
    Семь законов Ноаха
Чудеса сегодня
    Посылка с гостем
Ответ Раввина
    Еврейский гороскоп



Архив

Буква Шин: Абсолютная неизменяемость
Из книги рава И. Гинзбурга «Еврейские буквы»
Перевод с англ. – Голда Липш

    

Форма


    

Буква Шин состоит из трех букв Вав, поднимающихся из общей точки, каждая с буквой Йуд на вершине. Форма буквы Шин символизирует симметрию на всех уровнях – миров, душ и Б-жественности. Формой буква Шин напоминает пламя, по фонетическому звучанию – тоже.
    
    
Миры
    

    
    Из восьми синонимов, обозначающих в древнееврейском языке понятие «красота», слово хен относится к качеству симметрии. Форма буквы Шин обладает четко выявленной линейной симметрией, «симметрией тела». Буква Шин – предпоследняя буква алфавита. Форма первой буквы, Алеф, обладает "угловой" симметрией, «симметрией души». Вместе эти две самые «симметричные буквы души и тела» образуют слово эш, "огонь". На общем уровне миров буква Шин в слове эш представляет физическое пламя, соединенное с углем или с фитилем. В то время как Алеф представляет окружающую воздушную среду, необходимую для горения огня.
    Числовое значение слова хен равно 58, сумме составных частой формы буквы Шин: три буквы Йуд на трех буквах Вав, стоящих на букве Йуд. Числовое значение составных частей буквы Шин (58) и ее гиматрия (300) в сумме дают 358, а это, в свою очередь, равно числовому значению слова Мошиах.
    Числовое значение слова нахаш (змей) по числовому значению также равно 358. Змей символизирует ложную, обманную «красоту» этого мира, тогда как Мошиах это красота подлинная.
    
    
Души
    



    В книге «Зоар» буква Шин называется "буквой праотцев". Три буквы Вав и буква Шин олицетворяют трех праотцев: Авраам - правая Вав (Хесед), Ицхак – левая Вав (Гвура) и Яаков - средняя (Тиферет). Буква Шин с четырьмя верхушками соответствует четырем праматерям, причем средняя буква Вав (Вав Яакова), расщепленная надвое, соответствует двум его женам, Рахели и Лее.
    Три буквы Вав относятся также к трем группам еврейского народа: коэны (правая Вав), левиты (левая Вав) и исраэлиты (средняя Вав). В будущем четвертая буква Вав, соответствующая праведным прозелитам Израиля, откроется сама по себе, в знак признания их особой роли и заслуги, способствующих пришествию Мошиаха.
    Три буквы Вав сходятся в точке – в тайне соединения сфир Йесод и Малхут, олицетворенных Йосефом и Давидом.



    Наши мудрецы учат, что с буквы Шин, буквы истины, начинается слово шекер ("ложь"). Это значит, что ложь, даже если она основана на истине, не устоит. «Обманчива прелесть» (шекер а-хэн), ведь она берет свою жизненную силу из буквы Шин.
    Когда души Израиля загораются сильным пламенем (эш) любви к Б-гу, эта же буква Шин "пожирает" ложь, началом которой она служила, и восходит к своему Источнику истины.
    
    

Б-жественность
    

    Симметрия на уровне миров проявляется как равновесие и гармония, повсеместно присутствующие в природе. На уровне душ симметрия – это красота одной души, воспринимаемая другой душой и соединяющая их в любви, и это также красота души в глазах Б-га.


    Три буквы Вав в букве Шин - это начало трех линий, или столпов, в эманированном Б-гом пространстве мира Ацилут. Они встречаются в одной точке – Йесод и Малхут мира Ацилут. От этой точки-основы Шин отражается в своей Б-жественной симметрии в трех нижних мирах: Сотворении (Бриа), Формировании (Йецира) и Действии (Асия).
    На правой стороне головных тфиллин начертана буква Шин с тремя головками, Шин сфиры Хохма, тайна корня душ трех праотцев. На их левой стороне начертана буква Шин с четырьмя верхушками, Шин сфиры Бина, тайна корня душ четырех праматерей. Это Шин Грядущего Мира: когда ось симметрии этого мира расколется надвое, тогда откроется, что "промежуточная", средняя линия делает необходимыми корни двух противоположностей, которые она соединяет.
    
    

Название
    

    Слово шен означает "зуб", а также созвучно со словами шинуй ("изменение"), шана ("год"), шнаим ("два"), мишнэ ("второй (после короля)"), шанун ("острый", особенно в значении "прилежно обучать, как в стихе из Торы вешинантом леванеха ("и будете прилежно обучать своих сыновей")), шейна ("сон"), йашан ("старый"), шаанан ("безмятежный").
    Буква Шин обладает самым богатым и ярким спектром значений среди букв всего алфавита.
    
    

    Миры
    

    Слово "год" (шана) того же корня, что и слово "изменение" (шинуй). В книге "Сефер Йецира" слово "год" употребляется для обозначения изменений во времени вообще.


    В физической природе "зубы нечестивых", упоминавшиеся в главе о букве Пэй, представляют силу распада и ухудшения, или закон энтропии. Эта естественная "ломка" любой материи в стремлении к "самому низкому уровню энергии" есть продолжение в настоящем начальной стадии Сотворения, называемой в учении Каббалы "разбитием сосудов".
    Огонь буквы Шин – это сила, разрывающая материю, в противоположность воде, которая действует как вещество, способствующее соединению.
    В книге «Зоар» объясняется, что во время изгнания Б-жественная душа спит. Любавичский Ребе шлита указывает, что даже при возвращении в Священную Землю, если человек не осознает значения глубокой сущности этого, его могут принести в Израиль облака даже спящим, и в таком состоянии духовного сна он вступит в Иерусалим и так далее, пока, с построением Храма, он вдруг не обнаружит себя в самом Храме.
    
    

Души
    

    

В первой части Шма сказано: Вешинантам леванеха («И вы будете обучать сыновей своих (словам Торы)»). Прилежное обучение зажигает святой огонь буквы Шин в сердцах учеников ("своим сыновьям" означает также, согласно учению мудрецов, "своим ученикам").
    Буквально вешинантам означает "оттачивать" – оттачивать знания ученика. Это, в свою очередь, зажигает его сердце стремлением исполнить Волю Б-га.
    Само слово "душа", нешама, образуется перестановкой букв слова мишнэ, ("второй после короля", "вице-король" - мишнэ лемелех).
    И Йосеф, и Мордехай были вице-королями. Душа Израиля, нешама - "вторая" по отношению к Владыке владык, благословен Он. Она как бы и советник короля. Традиция сообщает нам, что Б-г советовался с душами Израиля перед Своим решением сотворить мир. Слово "второй" появляется также в выражении лехем мишнэ ("два хлеба"), две халы, над которыми читают благословение во время субботней трапезы. Они напоминают о двойной порции мана, выпадавшей для народа Израиля в пустыне накануне субботы.
    Ну, и, конечно же, нужно упомянуть о Мишне - фундаментальном собрании законов Устной Торы, той "половине" Торы, которая была вверена душам Израиля (Мишна и нешама состоят из тех же букв).
    
    

Б-жественность
    



    "Я - Б-г. Я не изменяюсь". Парадоксальным образом свойство абсолютной неизменяемости является на самом деле источником всех изменений в сотворенной действительности. "Сила, "производящая" движение, "недвижима". Это тайна отдыха или "безмятежного мира" (шенон), связанного с буквой Шин на уровне Б-жественности. Шалом, слово, означающее "мир", а также Имя Б-га, начинается с буквы Шин.
    "Неподвижный двигатель" - тайна заповеди мезузы (мезуза и зуз ("двигаться") одного корня). Одно из объяснений значения слова мезузот, (мн. число) это зуз мет, что можно истолковать как "движение, т. е. исчезновение, смерти".
    Единственная заповедь, предписывающая "прикреплять (неподвижно)", это заповедь мезузы, однако она служит каналом для Б-жественной силы Провидения, которое "движет" человеком и одновременно охраняет его во всей его деятельности: "Г-сподь будет охранять тебя, когда выйдешь ты и когда войдешь", поэтому мезузу прикрепляют на косяке двери, через которую входят и выходят.
    На внешней стороне свитка мезузы написано Имя Ша-дай, которое начинается с буквы Шин. Часто букву Шин пишут отдельно на футляре мезузы, как сокращение этого Имени (начальные буквы слов Шомер Длатот Исраэль, "страж дверей Израиля").
    
    

Число
    

    Числовое значение буквы Шин - 300.
    
    
Миры
    

    Тора рассказывает, что после того, как филистимляне обманули его, Шимшон взял триста лисиц, повернул их хвостом к хвосту, привязал факел к каждой паре и пустил на поля филистимлян. Возникший пожар уничтожил поля. Лисица (шуаль, слово, начинающееся с буквы Шин) символизирует проворство. Шимшон использовал две "острые" силы природы - силу лисицы и элемент огня (эш), чтобы уничтожить зло.
    Иошияу, один из самых праведных монрахов дома Давида, названный "помазанником Б-га", был убит из-за великих преступлений Израиля - в битве с фараоном Нехо тремястами египетскими стрелами.
    Смерть Иошиягу, из тридцатого поколения от Авраама, является знаком временного исчезновения "луны" Израиля. После того как взошла "полная луна" в поколении Шломо (имя, числовое значение которого, сведенное к единицам, равно пятнадцати), в пятнадцатом поколении после Авраама, она затем постепенно уменьшалась до дней Иошиягу, до конца "месяца".


    В дни судей еврейский народ поклонялся идолам в течение трехсот лет. Физическая природа, даже в стране Израиля, может скрывать осознание душ и Б-жественности до такой степени, что человек может начать поклоняться природе. Однако внутренняя "природа" Израиля (как народа, так и земли) не такова, чтобы принимать такое утаение в течение неограниченного времени, и, в конце концов, Б-г будет "творить спасение внутри страны", так же, как Шимшон использовал сами силы природы против ее собственных дурных проявлений. Так он привел к концу триста отданных идолопоклонству и относительно анархических лет периода судей - он был последним судьей Израиля - и проложил путь к раскрытию подлинной королевской власти в Израиле (души в Б-жественном контроле над миром).
    
    

Души
    

    Рабби Меир составил о лисицах триста притч, из которых три дошли до нас. Лисица, символ мудрости и хитрости этого мира, служит притчей о мудрости Б-жественной души и ее "добрых наклонностях", проявляющихся в том, чтобы перехитрить волка, "дурную наклонность" животной души. Как объяснялось при рассмотрении формы буквы Рейш на уровне душ, сила речи глубже и более существенна в душе человека, чем сила сознательной мысли, так как речь отражает мудрость сверхсознания души. Теория хасидизма учит нас, что способность создать точную притчу исходит из самых глубоких уровней сверхсознательного ума. Это видно из того, что лишь изредка человек способен "найти" истинную притчу, в которую он мог бы "облечь" знания своей сознательной мысли. Король Шломо создал три тысячи притч (300 раз по 10, что относится к тремстам и десяти мирам праведников в Грядущем мире).
    Три линии формы буквы Шин соответствуют разделению еврейского народа на три группы: коэнов, левитов и израэлитов, как упоминалось выше; в частности, однако, элемент огня - основная сила буквы Шин - соответствует левой линии, линии всего восходящего, подобно огню, линии служения левитов.
    Вдохновленный Б-гом на проверку, Гидеон, один из великих и праведных судей Израиля, выбрал триста человек, чтобы они сражались вместе с ним против множеств мидьян и других народов. Проверка должна была выявить тех, кто не поклонялся Баалу (идолам). Души этих трехсот евреев - это тайна исправления трехсот лет, в течение которых Израиль поклонялся идолам в дни судей.
    
    
Б-жественность
    

    Числовое значение слов "дух Б-жий" во втором стихе Торы, которые, по мнению Мудрецов, относятся к Мошиаху, равно 300. Как говорилось выше, полное произношение Имени Элоким по своему числовому значению равно 300.
    "Дух Б-жий", Б-жественность, тайна буквы Шин. Когда буква Шин, "дух Б-жий", витает над водами (маим), образуется слово шамаим ("небо"). "Воды" - это "воды Торы" и "воды покаяния".
    Слово шамаим ("небо") часто употребляется для обозначения Самого Б-га, чей дух (душа Мошиаха) витает над "водами" Израиля, над нашим прилежным изучением Торы и служением тшувы.
    
    
    
    Для того, чтобы глубже постичь настоящие тайны Торы, посещайте уроки по философии хасидизма в местных центрах ХАБАДа. МОРЕ «Геула» проводит такие уроки во многих городах Израиля. Звоните в редакцию!
    

Оставьте мнение | Версия для печати

Да здравствует Любавичский Ребе - Король Мошиах!

© 5759-5764, Молодежная Организация Русскоязычных Евреев "ГЕУЛА"
Все права защищены. При использовании материалов в интернете
необходима ссылка на ресурс. Другое использование материалов только по договоренности.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Официальный сайт разработан и сопровождается Web-службой организации.
Услуги хостинга предоставлены компанией HostStock.