8-e Кислева, 5776-го года от Сотворения Мира
Пятый день недельной главы Торы "Ваеце"

       

       

       

       
Иерусалим Нью-Йорк,
770
Cидней Челябинск
   Новости МОРЕ    РусХАБАД    Газета "Геула"    Журнал "Это Жизнь"    Редколлегия
ЖИЗНЬ 549
«Жизнь»  № 549
Содержание
:
От редакции
    Лидерство
В ногу со временем
    «Безумству храбрых поем мы песню!..»
На злобу дня!
    Собака бывает кусачей...
Тайны Торы
Хасидская Жизнь
    Слава дочери королевской
Хасидские истории
    Баба Сали – еврей Баал-Шем-Това
Наши люди
    Алые паруса Нехамы
Литературная страница
    Плоды и листья
Вот как это было
    Учитель Ребе
Хасидская Жизнь 2
    «Хасиды! Слушайте меня! У нас теперь есть Ребе!..»
Из писем Ребе
    Ради мира в семье
Теория Хасидизма
    Страничка старика Хабадыча
Чудеса сегодня
    Семь процентов
Беседы Ребе
    Обмену не подлежит!



Архив

Куф – вездесущность и искупление упавших искр
Из книги рава Гинзбурга «Еврейские буквы».
Перевод с англ. – Голда Липш

    

Форма

    


    Две буквы, Рейш и Зайн, соединяются, чтобы образовать букву Куф. Зайн, слева, спускается ниже строки, тогда как Рейш, справа, «нависает» над ней. Подобно букве Йуд, единственной букве, парящей в воздухе, и подобно букве Ламед, единственной букве, возвышающейся над остальными, буква Куф – единственная начальная буква, которая нисходит ниже всех букв алфавита.
    
    


    Миры

    Зайн и Рейш, составляющие букву Куф, образуют слово Зар ("чужой", "чуждый"), как в выражениях Авода Зара (идолопоклонство, букв. «чужое служение») и Махшева Зара (посторонняя мысль, букв. «чужая мысль»).
    Понятие «чужой» - относительное. По закону Торы, даже еврей может считаться "чужим", не имеющим права совершать служение в Храме. Сам Всевышний, в силу нашего ограниченного разума и несовершенных чувств, кажется порой нам совершенно «чужим».
    
    
Души

    Душа спускается в этот мир вопреки своей воле, но по воле Б-га. С помощью внутренней силы Б-жественного веления ее первоначальные нежелание и страх сойти вниз превращаются в чувство желания и готовности, как это объясняет учение хасидизма.
    Реющий сверху ореол Б-жественной Воли символизируется буквой Рейш в букве Куф (первая буква в слове Рацон, «желание», «воля»). В то время как готовность души и ее нисхождение в мир символизируется буквой Зайн в букве Куф. Буква Зайн – это "скипетр" Б-жественной Воли, сила и проявление сущности Короля, которая вслед за нисхождением души распространяется вниз и дарует душе способность возвращаться к Б-гу с очищенными искрами Святости.
    Зайн и Рейш образуют слово Зар, "венец". Есть три венца: венец Торы, венец владычества и «венец священничества», что соответствует Ковчегу завета, столу для хлебов в Храме и внутреннему, золотому жертвеннику. Все эти три венца дарованы душам Израиля, чтобы помочь им осуществлять свою миссию по очищению и вознесению святых искр.
    


    
    

Б-жественность

    На уровне Б-жественности при «нисходящем» единении букв Рейш и Зайн образуется слово Раз («тайна»).
    Высшая Б-жественная Тайна заключена в словах книги Зоар: «Он «охвачен» внутри всех миров, но никто не может постичь Его».
    В письменной форме Рейш и Зайн в слове Раз образуют очертания буквы Йуд, начальной точки Сотворения и сознания.
    Три буквы алфавита особо отличаются своей формой: парящая выше всех буква Йуд, возвышающаяся над всеми буквами Ламед и нисходящая ниже строки Куф.
    Эти три буквы образуют известное в Кабале Б-жественное Имя (Ламед-Куф-Йуд) . Имя это состоит из начальных букв стиха Лишуатха Кивити Адо-най («На помощь Твою уповаю, о Б-г!»). Три буквы Имени намекают на последовательность духовных движений души. В букве Ламед душа стремится вверх, чтобы изучать Тору. В букве Куф душа устремлена вниз, чтобы исполнить свою миссию на земле. Буква Йуд - всеобщая точка Б-жественного раскрытия души.
    


    

Название
Куф означает "обезьяна'' (коф). Также название этой буквы есть в слове Акафа («окружать»), Токеф («великая сила»), а также в слове Купа ("игольное ушко" (арам.).
    
    
Миры

    Аризаль объясняет, что обезьяна - промежуточное звено между животным и человеком. Мидраш говорит, что потомки Каина, совершившего первое убийство, дегенерировали, превратившись в обезьян.
    Обезьяна – имитация, своего рода "копия" человека. Книга Коэлет, написанная королем Шломо, начинается словами: «Суета сует, – сказал Коэлет, - суета сует, все суета». Здесь намек на семь "сует" этого мира. Согласно правилу о том, что множественное число, по меньшей мере, это два, первое выражение «суета сует» - это три, второе – еще три, и еще раз «суета». В итоге – семь.
    Согласно толкованию мудрецов, эти семь «сует» относятся к семи периодам или семи "мирам", через которые человек проходит в своей жизни. В каждом из миров он уподобляется иному творению. Вначале, появившись на свет и будучи младенцем, он подобен королю, к которому все приходят поклониться и отдать почести. В двухлетнем возрасте он уподоблен свинье, ползая на полу (в грязи) и все подряд отправляя в рот. Затем, будучи десятилетним, он скачет, подобно козлу. В восемнадцать лет он причесывает волосы и бегает в поисках жены, подобно коню. Женившись, он берет на себя бремя добывать пропитание и тяжело работает, подобно ослу. Далее, когда ему приходится содержать большую семью, он гонится за заработком с нахальством собаки. Если, пройдя первые шесть кругов суеты, человек остается преданным Торе, он проводит свои оставшиеся годы на земле, подобно королю, истинному королю. Если же он отдаляется от Торы, то кончает жизнь, подобно обезьяне. Таким образом, обезьяна символизирует концентрацию суеты этого мира.
    


    

Души

    Душа каждого из народа Израиля знает, что "нет места, где нет Б-га".
    Но облаченная в физическое сознание этого мира душа испытывает чувство кажущейся пустоты и всегда стремится ввысь. Хотя этот мир, согласно нашим физическим чувствам, является "миром лжи", Тора близка каждому из нас. Как заверяет еврейский народ Моше-рабейну: «Ибо близко тебе слово это (Тора), в устах оно твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его».
    
    
Б-жественность

    «И написали Эстер и Мордехай о силе (важности этих событий), о том, чтобы исполнили это второе письмо о Пуриме». Мудрецы комментируют слова "о силе" как "сила чуда". "Великая сила" (Токеф) - это сила убежденности и решительности в преодолении препятствий и в исполнении своих решений. Чудеса вообще, а также чудо дня Пурима, превосходящее природу, хотя и облеченное в нее, являются особым выражением величайшей силы (Токеф) Б-га.
    
    
Число

    Числовое значение буквы Куф – сто.
    
    
Миры

    Говорят, что длительность жизни орла – сто лет.
    В Каббале орел соотносится со сфирой Тиферет ("великолепие"). Красота мира является источником суеты и обманов, тогда как красота Торы и души Израиля – это истина в абсолютном ее выражении.
    
    
Души

    Ицхак чудесным образом родился у Авраама, когда тому было сто лет, в возрасте, когда Авраам полностью "ушел" от мирской суеты и стал единым с Источником души Израиля. В имени Ицхака последняя буква – Куф, говорит о столетнем возрасте его отца, а первая – Йуд (числовое значение которой равно 10), указывает на десять испытаний, которые Авраам перенес благодаря силе сверхъестественной веры.
    Первыми словами, которые Б-г сказал Аврааму, веля покинуть свою землю, были Лех Леха (букв. "иди к себе"). Эти два слова "закодированы" в тексте первой части молитвы Шма: "И повторяй слова эти детям своим, и произноси их, сидя в доме, и идя дорогой, и ложась, и вставая. И навяжи их как знак на руку твою, и да будут они знаком над глазами твоими...»
    От буквы Ламед в слове Леванеха ("детям твоим") шагом в 25 букв переходят к букве Хаф в слове Увелэхтеха ("и идя", общий корень с Лех Леха). Затем, еще через 25 букв доходят до буквы Ламед в слове Лэот ("знак"), и, наконец, еще через 25 букв подходят к букве Хаф в слове Эйнеха («глазами твоими») – 75 (три интервала в 25 букв) соответствует возрасту Авраама, когда ему было сказано Лех Леха.
    
    
Б-жественность

    На всех уровнях - миры, души и Б-жественность — число 100 представляет совершенство и завершенность, "взаимовключение" десяти Сфирот, каждая из которых отражает остальные. Что касается нашего служения, сто – это число благословений, которое произносятся ежедневно. Осознание подлинного благословения – это чувство того, что каждый получает блага из раскрытой руки Всевышнего. И это – чудо, облеченное в законы природы, подобное чуду праздника Пурим.
    
    Для того, чтобы глубже постичь настоящие тайны Торы, посещайте уроки по философии хасидизма в местных центрах ХАБАДа. В Израиле МОРЕ «Геула» проводит такие уроки во многих городах. Звоните в редакцию.
    

Оставьте мнение | Версия для печати

Да здравствует Любавичский Ребе - Король Мошиах!

© 5759-5764, Молодежная Организация Русскоязычных Евреев "ГЕУЛА"
Все права защищены. При использовании материалов в интернете
необходима ссылка на ресурс. Другое использование материалов только по договоренности.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Официальный сайт разработан и сопровождается Web-службой организации.
Услуги хостинга предоставлены компанией HostStock.